—>
Игорь Владимирский
Фото:
компания Acura
Изначально компания Honda создала бренд Acura для рынка Северной Америки, и там он вполне успешен. Однако попытки продвигать его в других регионах мира терпят поражение. Например, в Россию Acura официально пришла в 2014 году, но уже в 2016-м продажи были прекращены: дилеры успели реализовать менее двух тысяч машин трех моделей. А теперь Acura объявила об уходе из Китая.
Здесь Honda представила свой премиум-бренд в 2016 году, причем сразу было основано совместное предприятие GAC Acura с локальным производством в Гуанчжоу и даже разработана отдельная китайская модель — компактный кроссовер Acura CDX (на снимках), то есть более дорогая версия Хонды HR-V. За пределами Поднебесной такие Акуры не появились. Позже в КНР начали выпускать длиннобазные седаны Acura TLX-L и среднеразмерные кроссоверы Acura RDX, а суперкары NSX сюда поставляли из Америки.
Но продажи оказались намного ниже ожидаемых. Лучший результат был достигнут в 2019 году: 14800 машин. А за весь прошлый год в КНР реализовано лишь 5762 автомобиля Acura, и в компании Honda решили прекратить эксперимент. Выпускаемые сейчас кроссоверы CDX и RDX продержатся на конвейере до 2023 года, после чего Acura уйдет с рынка КНР. Сотрудники СП GAC Acura перейдут в компанию GAC Honda, ей же достанутся гарантийные и сервисные обязательства по выпущенным машинам. Таким образом, Acura снова оказалась замкнута на рынке Северной Америки, хотя небольшие партии машин все еще поставляют в Панаму и Кувейт.