Главная / Статьи / Готовьтесь к эксперименту: на водителях обкатают новые ПДД

Готовьтесь к эксперименту: на водителях обкатают новые ПДД

Правила дорожного движения (ПДД) – главный закон для водителей. По сути, только его и изучают в автошколах. Другие нормативные акты вроде КоАП и Технического регламента знать необязательно (хотя для спокойной жизни за рулем все же стоит с ними ознакомиться). ПДД за десятилетия своего существования неоднократно правили, и только за последние несколько лет в них внесли десятки правок. Однако основные постулаты остаются неизменными.

В экспертном центре Probok.net полагают, что нынешние Правила – отставший от времени и местами непонятный участникам движения документ. Поэтому его нужно модернизировать, подтянуть под современные реалии. Не в одночасье, конечно: сначала новшества обкатают в выбранных для этого регионах. Для каждого пункта, придуманного «экспертами» в области дорожного движения, выберут свою зону эксперимента. Так, дескать, водителям будет легче привыкнуть.

Где станут реализовывать предложения в первую очередь? Ответ очевиден. «Для проведения таких тестов у нас всегда есть Москва, которая на все готова», — заявил руководитель Probok.net Александр Шумский. Было бы смешно, если бы не было так грустно: столицу, обладающую самым напряженным в России и одним из самых напряженных в мире трафиком за последние несколько лет измучили экспериментами. Водители уже не понимают, что введено в ПДД, что только «обкатывают», за что можно схлопотать штраф… Строго говоря, соблюдать разного рода эксперименты автомобилисты не обязаны, раз в Правилах ситуация не прописана. Но их никто не спрашивает. Зато рада городская администрация (штрафам и лаврам «продвинутого» города) и авторы идей, создающие вокруг себя имитацию бурной деятельности и пиар-волну.

Готовьтесь к эксперименту: на водителях обкатают новые ПДД

Некоторые идеи Probok.net успел пропихнуть на дороги и в предварительные национальные стандарты (ПНСТ), которые позже превратятся в официальные ГОСТы. В частности, это вафельная разметка, дорожные знаки уменьшенных размеров, суженные полосы, диагональные пешеходные переходы, объединенные в одном несколько дорожных знаков (платная парковка, парковка для инвалидов). Некоторые из них чисто формальные. Например, диагональные «зебры» можно было просто начать рисовать, не раздувая вокруг них ажиотаж. Но как бы все тогда узнали об авторах идеи? Против маленьких дорожных знаков выступала автоинспекция, но споры со столичным Дептрансом проиграла.

С первых же пунктов к идеям организации Александра Шумского возникают вопросы. Он предлагает на небольших улицах с одной полосой для движения в каждую сторону ввести поблажки: автомобилистам разрешить разворачиваться в любом месте через одинарную сплошную, а пешеходам – переходить дорогу, где им вздумается. Это только добавит хаоса на дорогах, ведь кто-то (особенно из числа пешеходов!) обязательно начнет думать, что теперь все вокруг должны его пропускать. Не говоря уже о том, что на однополосных дорогах обычно хватает мест, где можно перейти дорогу и развернуться в соответствии с действующими ПДД.

Также Probok.net хочет конкретизировать спорные трактовки, которые присутствуют в нынешних Правилах. Самая главная из них – термин «опасное вождение». Ввели его несколько лет назад. Причем в такой спешке, что казалось: наказание последует незамедлительно. Но в КоАП соответствующая статья так и не появилась. Забыли о том, с чем так рьяно собирались бороться? Шумский обещает понятие переформулировать, хотя вряд ли это полностью исключит связанную с ним коррупционную составляющую.

А вот на что хочется надеяться, так это на урегулирование споров вокруг ситуации с завершением обгона с возвращением через сплошную линию. В подавляющем большинстве ситуаций водители делают это без умысла и без создания опасной ситуации. Однако в глазах автоинспекторов деяние становится весомым поводом для «торга» и угроз лишить прав.

Не забыли и о мотоциклистах. В сегодняшних ПДД нет прямого запрета на нахождение двух транспортных средств в одной полосе. А раз не запрещено, то разрешено. При этом в случае столкновения байкера с машиной нет единой трактовки инцидента, автоинспекторы могут признать виновным любого из них. Александр Шумский предлагает ввести оговорку: на скорости до 40 км/ч мотоциклистам будет разрешено ехать в «междурядье», быстрее они окажутся уже вне закона.

Готовьтесь к эксперименту: на водителях обкатают новые ПДД

Еще одна нелепица – предложение перейти на светофоры с квадратными световыми секциями вместо круглых. Шумский полагает, что в нынешних светофорах пространство используется нерационально, а расстояние видимости для водителей недостаточное. Поэтому, по его мнению, нужно заполнять секции светодиодами по-максимуму. Выиграют от этого, очевидно, производители, ведь каждый элемент станет дороже. А вот нужны ли реально «квадратные» светофоры, никаких исследований не проводилось.

Предлагают в Probok.net избавиться и от надземных пешеходных переходов. Ими, дескать, никто не пользуется – неудобно. Видимо, взамен предложат рисовать «зебры» через загородные дороги с разрешенной скоростью до 90 км/ч (а по факту – до 110 км/ч). А ведь чтобы пешеходы не бегали через трассу, достаточно расставить надземные переходы с умом, а не как хочется, и сделать посередине дороги отбойник. Последний несет сразу два преимущества: оберегает от столкновений и с людьми, и с встречными машинами.

В очередной раз вспомнили о введении ограничения скорости 50 км/ч в населенных пунктах и «антикарманах» на остановках общественного транспорта. Последние, напомним, означают, что автобусы станут останавливаться для посадки и высадки пассажиров непосредственно в правой полосе, вынуждая половину потока перестраиваться в левый ряд.

А еще Александр Шумский хочет принципиально изменить сложившиеся в России правила пропуска «скорых» и других спецмашин. В ПДД предлагает прописать принцип «елочки»: автомобили с сиренами будут ехать между двумя левыми полосами, а остальные машины будут расступаться в разные стороны. Похоже на борьбу за единообразие на перекрестках с круговым движением – вроде бы в Правилах все написано однозначно, а по факту исключения встречаются в изобилии.

Источник

Про Aleksiy

Смотрите также

Шпаргалка для водителя: система контроля давления в шинах

Давайте начистоту: проверка давления в шинах не входит в число не то что ежедневных, а …

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика