Игорь Владимирский
Фото:
компания Daimler AG
Немецкий концерн Daimler AG запланировал серьезную реструктуризацию. Дело в том, что он испокон веков выпускает очень широкий спектр транспортных средств: легковые автомобили разных классов, легкую коммерческую технику, тяжелые грузовики, автобусы, спецтехнику… Мало кто может сравниться с Даймлером по разнообразию модельного ряда. Но управлять столь разноплановыми направлениями бизнеса непросто, да и общего у них не так много (как в финансовом, так и в техническом плане). Поэтому теперь концерн разделится на две части.
Подразделения, отвечающие за грузовики и автобусы, будут выделены в компанию Daimler Truck со своим руководителем, советом директоров и отдельной штаб-квартирой. Новая компания продолжит выпускать машины под брендами Mercedes-Benz, BharatBenz (Индия), Freightliner (США), Fuso (Япония), Setra (Германия), Thomas Built Buses и Western Star (оба из США). Основная же компания Daimler AG, в ведении которой останутся легковые автомобили и легкая коммерческая техника (фургоны и микроавтобусы), будет переименована в Mercedes-Benz AG. У нее сохранятся бренды Mercedes-Benz, AMG и Maybach, а главой останется Ула Кэллениус, вставший у руля в 2019 году.
Увы, это означает, что упоминание фамилии Готтлиба Даймлера применительно к легковым машинам с трехлучевой звездой исчезнет. Хотя его вклад в создание и развитие компании был ничуть не меньше, чем у Карла Бенца или Вильгельма Майбаха. Слабое утешение лишь в том, что благополучно сохранившуюся торговую марку Mercedes изначально использовал именно Даймлер. Имя Мерсѐдес принадлежало дочери австрийского предпринимателя Эмиля Еллинека, совладельца автомобильной фирмы Готтлиба Даймлера.
Новые компании Mercedes-Benz AG и Daimler Truck станут работать отдельно друг от друга, но финансовая связь все же сохранится. Их акции будут распределены между нынешними владельцами концерна Daimler AG, но небольшая часть акций новой «грузовой» компании будет принадлежать «легковому» Мерседесу. О выпуске и продаже на сторону новых акций речи пока не идет. В ближайшие месяцы будет подготовлен подробный план «развода», а его завершение намечено на третий квартал этого года.