Игорь Владимирский
Фото:
компания Volkswagen
Электрический паркетник Volkswagen ID.4 вышел на рынок в нескольких версиях, но все они имеют лишь задний привод с одним электромотором. Первая полноприводная модификация подоспела только сейчас — это Volkswagen ID.4 GTX. Причем позиционируется такой кроссовер как «горячая» модель, а приставка GTX отныне станет индикатором самых мощных и драйверских электромобилей компании наряду с уже знакомыми индексами GTI (для бензиновых машин), GTD (для дизельных) и GTE (для гибридов).
По технике Volkswagen ID.4 GTX практически идентичен родственному кроссоверу Skoda Enyaq iV RS. На задней оси установлен тот же электромотор мощностью 204 л.с., что у младших версий, а второй двигатель вращает передние колеса. Вот только совокупная мощность у Фольксвагена почему-то меньше, чем у Шкоды: 299 л.с. против 306 л.с. Причем этот показатель доступен только в течение 30 секунд, после чего электромоторы снижают отдачу.
Независимая подвеска перенастроена, однако о каких-либо серьезных отличиях речи не идет. Версия GTX может разогнаться до 100 км/ч за 6,2 с, максимальная скорость ограничена на отметке 180 км/ч. Полного заряда стандартного аккумулятора емкостью 77 кВт∙ч должно хватить примерно на 480 км по циклу WLTP.
Снаружи Volkswagen ID.4 GTX отличается от заднеприводных версий слегка измененными бамперами, хотя опознать их непросто. А самый явный признак — дополнительный диодный свет в боковых секциях переднего бампера. В салоне — темная отделка вместо светлой, красная прострочка на сиденьях и стандартная красная подсветка.
Полноприводная GTX-версия выйдет на европейский рынок уже летом. Цена в Германии — минимум 50400 евро. Для сравнения: бензиновый Volkswagen Tiguan 2.0 TSI (245 л.с.), способный набрать «сотню» за 6,0 с, здесь стоит от 45800 евро.