Игорь Владимирский
Фото:
компания Honda
Civic снова меняет имидж. Эксперименты с космическим дизайном и «однообъемным» силуэтом закончены. Новая модель уже одиннадцатого по счету поколения выглядит более традиционно и солидно. Но не спешите называть этот Civic пенсионерским. Разработчики уверяют, что это еще и самый драйверский седан в истории модели!
Основания стоек лобового стекла сдвинуты на 50 мм назад, капот стал длиннее и ниже — между ним и подоконной линией больше нет ступеньки. Более отчетливо выражен и хвост багажника. При этом габариты почти не изменились: новый Civic на 33 мм длиннее предшественника (теперь 4674 мм), а ширина (1801 мм) и высота (1415 мм) и вовсе прежние. Зато горизонтальная светотехника (теперь полностью диодная) делает машину визуально шире. Багажник стал меньше: 419 литров вместо 428 (по методике SAE).
Платформа прежняя, но доработанная. Причем в компании не стали упрощать ее, устанавливая назад «балку»: Civic-седан по-прежнему имеет многорычажную подвеску задних колес во всех версиях. Колесная база выросла на 36 мм (до 2736 мм), задняя колея теперь на 13 мм шире, алюминиевый передний подрамник стал легче, везде установлены новые резино-металлические шарниры. Жесткость кузова на кручение увеличена на 8%. А в итоге разработчики обещают более острую управляемость в сочетании с улучшенной изоляцией салона от шума и вибраций.
В салоне тоже революция — он стал более традиционным и «спокойным», с простым дизайном и чистыми линиями. Это новая стратегия Хонды: подобный интерьер мы уже видели у кроссовера HR-V, а впредь такая концепция салона распространится на весь модельный ряд компании. Одновременно подтянуто качество отделочных материалов. Дефлекторы вентиляции замаскированы под единой «сеткой», а еще у них теперь необычные джойстики регулировки потока.
Базовые приборы — с аналоговым спидометром и семидюймовым экраном. Но у топ-версии впервые появились полностью виртуальные приборы на дисплее диагональю 10,2 дюйма. Предусмотрено и два варианта медиасистемы — с тачскрином на семь или девять дюймов, причем в обоих случаях есть рукоятки и аппаратные кнопки для самых важных функций.
Новая опция — аудиосистема Bose с двенадцатью динамиками. А комплекс Honda Sensing, который есть уже «в базе» и объединяет систему автоматического торможения и других ассистентов, лишился радара и теперь работает только с фронтальной камерой. Которая, впрочем, имеет более высокое разрешение и увеличенный угол обзора.
Свежий Civic стал первой серийной Хондой с новыми фронтальными подушками безопасности, которые прежде встречались только на более дорогих автомобилях Acura. Эти подушки разработаны совместно с фирмой Autoliv, а их главная особенность в том, что они предотвращают соскальзывание головы человека с купола, ведь во время столкновения седоки не обязательно смотрят прямо и держат голову строго по центру. Для этого водительскому эйрбэгу придали форму пончика, а подушка переднего пассажира имеет три вертикальные секции, соединенные мягкой перемычкой. По задумке, во время аварии боковые секции обволакивают голову, не давая ей соскользнуть вбок. А за доплату для Сивика впервые предложены боковые подушки на втором ряду.
Силовые агрегаты перекочевали с прежней модели. Базовым в Америке остался двухлитровый атмосферник с отдачей 160 л.с. и 187 Нм. Альтернатива — турбочетверка 1.5, у которой система изменения фаз VTEC теперь есть не только на впуске, но и на выпуске. Мощность выросла со 176 до 182 л.с., а крутящий момент — с 220 до 240 Нм. Оба мотора сочетаются только с доработанным клиноременным вариатором.
Седаны вот-вот начнут выпускать в Канаде, на заводе в городе Аллистон (там же делали и четырехдверки уходящего поколения). Через несколько месяцев увидит свет хэтчбек, но выпускать эту версию будут уже не в Англии, как сейчас, а в США (штат Индиана). Пятидверный Civic впервые обретет американскую прописку, ведь с прекращением производства модели уходящего десятого поколения Honda закроет свой британский завод и станет продавать в Европе только импортные автомобили, среди которых Сивика уже не будет. Сборка Сивиков в Турции тоже вскоре прекратится.
Новый Civic-седан выйдет на американский рынок летом. За ним последуют пятидверный хэтчбек, «подогретая» версия Civic Si (для седана) и «горячий» хэтчбек Civic Type R, который, скорее всего, станет гибридом. А вот варианта с кузовом купе в новой гамме уже не будет: компания отказалась от него из-за низкого спроса. В Россию Civic не вернется, ведь Honda уже объявила об уходе с нашего рынка в 2022 году.