—>
Игорь Владимирский
Фото:
компания Audi
Этот концепт-кар должен был стать звездой Пекинского мотор-шоу. К сожалению, выставку отменили из-за новой волны коронавируса, но в компании Audi представили машину по расписанию. Концепт Audi Urbansphere стал третьим и заключительным в «сферической трилогии», которую еще в прошлом году открыли родстер Skysphere и представительский седан Grandsphere.
Большие и дорогие минивэны уже давно популярны в Китае, а сейчас грядет бум электрических однообъемников, в котором и намерена поучаствовать компания Audi. Разработкой концепта Urbansphere занимались студии в Ингольштадте и Пекине, принимая во внимание некие пожелания местных покупателей. Хотя в гамме Audi подобных машин еще не было.
Это очень крупный однообъемник: длина — 5510 мм, ширина — 2010 мм, высота — 1780 мм. Колесная база 3400 мм — как у представительских седанов. Истинные габариты скрадывают удачные пропорции и колеса диаметром 24 дюйма. Стекла дверей состоят из двух частей — их верхние секторы будто «загнуты» на крышу, делая машину визуально еще более низкой. Такое решение было и у седана Grandsphere, и еще тогда разработчики заявили, что оно вскоре появится на серийных автомобилях.
Отдельного внимания заслуживает передняя оптика. Светящейся сделана вся передняя секция: ячейки-пиксели могут зажигаться разными цветами и менять яркость, формируя рисунок «решетки радиатора», крупные сигналы поворота или предупреждающие знаки для пешеходов.
Urbansphere имеет самый просторный интерьер среди всех существующих автомобилей Audi. Но здесь установлены только четыре индивидуальных кресла со встроенными ремнями безопасности и широким набором регулировок. Передние сиденья можно развернуть против хода, а из задних сделать полулежачие места: спинки наклоняются на 60 градусов назад. Обивка выполнена из вторсырья, сзади есть центральный бокс с хранящимися там бокалами.
Поскольку подразумевается автопилот четвертого уровня, способный в большинстве случаев обходиться без поддержки водителя, руль вместе с приборами убирается внутрь передней панели. Вместо привычных жидкокристаллических экранов — проекция на деревянную поверхность передней панели и на лобовое стекло.
У задних пассажиров есть индивидуальные экраны медиасистемы, а также панорамный OLED-дисплей, который установлен на потолке и имеет прозрачную подложку. Управление — голосом или жестами. Динамики аудиосистемы встроены в том числе в подголовники, есть очки дополненной реальности (хранятся в дверных карманах). На дверях расположены компактные пульты с набором горячих кнопок и рукоятками регулировки температуры воздуха в салоне. А еще в комплект входят светящиеся зонтики Audi Light Umbrella.
Что касается техники, то минивэн Audi Urbansphere построен на перспективной модульной платформе PPE (Premium Platform Electric), которую концерн Volkswagen разрабатывает без привязки к существующим машинам и станет использовать для крупных и дорогих электромобилей. Концепт имеет активную пневматическую подвеску и полноуправляемое шасси.
Емкость расположенной под полом тяговой батареи — 120 кВт∙ч, электросистема работает с напряжением 800 вольт, а зарядное устройство поддерживает мощность до 270 кВт. При подключении к такому терминалу постоянного тока аккумулятор можно зарядить с 5% до 80% за 25 минут. Заявленный пробег на одной зарядке — 750 км. Два электромотора (по одному на каждой оси) выдают 400 л.с. и 690 Нм.
Увы, в компании Audi ни слова не сказали о том, когда будет готов серийный минивэн. Но если учесть перспективность подобной машины на рынке КНР, скорое появление роскошного однообъемника в гамме Audi весьма вероятно. В конце концов, большие и дорогие минивэны под марками Buick и Lexus здесь уже давно стали реальностью.