Главная / Статьи / Весна пришла: готовим машину к теплу (или еще рано?)

Весна пришла: готовим машину к теплу (или еще рано?)

Минувшая зима удивила небывалым теплом, наверное, всех жителей европейской части России. Снега оказалось настолько мало, что на улицах столицы даже практически не видели реагентов, а это само по себе фантастическое явление. Прогноз на неделю для столичного региона гласит, что днем температура будет переваливать местами за +10 оС. Весна пришла строго по календарю? Хочется в это верить, но опыт не советует расслабляться.

Первым, конечно же, возникает желание переобуть машину в летние шины. Действительно, они начинают лучше работать при температуре выше +5…+7 оС. Но помните, что это должен быть не показатель одного-двух дней на неделе, а устоявшиеся средние значения. Резине же важна температура асфальта, а он прогревается медленнее воздуха. Нынешний год аномален в плане погоды, и все-таки минусовые температуры в области и в черте Москвы по ночам и ранним утром все еще возможны. Они опасны еще и потому, что остатки тающего снега и дожди в изобилии поставляют влагу. Спешка может обернуться кузовным ремонтом.

Хотя обладателям автомобилей на шипованной резине все же напомним об осторожности: по теплой погоде на сухом асфальте можно удивиться ухудшению реакций машины, так что тоже держите ухо востро. Но в целом стоит ожидать, что стандартный срок «переобувки» во второй половине апреля (это чтобы наверняка) в этом году сместится недели на две раньше. А то и перенесется на март. Все будет зависеть от фактической погоды, мы же пока располагаем только прогнозом на первую неделю месяца. Посему – не спешите.

Весна пришла: готовим машину к теплу (или еще рано?)

На обычные мойки никакая погода не влияет, их стоит проводить регулярно. Тем же, кто практикует для своей «ласточки» масштабные банные процедуры после окончания зимы, тоже посоветуем повременить. Грязи на дорогах сейчас становится только больше, ведь процесс схода снега еще не закончился, и земля не начала подсыхать. Почище станет, когда пойдет первая зелень. Имейте в виду и еще один нюанс. Дорожники за минувшую зиму не освоили колоссальное количество реагентов. Может случиться так, что малейший повод со стороны погоды они используют на 146% и зальют улицы сверх нормы. И все ваши усилия пойдут прахом. Так зачем платить дважды, если можно немного выждать?

Давно прошло время, когда заливали разные масла на зиму и на лето. Современные моторные смазки универсальны, и в средней полосе отлично служат круглый год. Так что оставьте дедушкины предрассудки и делайте ТО по пробегу или по сроку, если ездите немного. Ну или последуйте здравому совету ориентироваться на срок службы в часах, если хотите, чтобы двигатель прослужил долго. То же самое касается и других эксплуатационных жидкостей: их изнашивает время, но никак не один холодный сезон.

«Незамерзайку», если она еще плещется в бачке омывателя, уже смело можно разбавлять водой. Крайне маловероятно, что стукнут морозы, способные превратить такой раствор в лед. Даже 100%-ная вода выдержит небольшой ночной «минус», и днем вы сможете спокойно пользоваться омывателем. Особенно должны радоваться раннему теплу сторонники покупки исключительно легальных жидкостей. Они, в отличие от запрещенных метиловых, быстрее густеют на морозе и вдобавок отличаются неприятным запахом.

Весна пришла: готовим машину к теплу (или еще рано?)

Дворники, поставленные до наступления зимы, скорее всего, пора менять. Случаются исключения, когда щетки исправно служат несколько лет, и это фантастическое везение. Обычный же срок для них – полгода. Летом резинки убивает палящее солнце, зимой – реагенты и морозы. Сами же наверняка обратили внимание, что после прохода дворников на стекле остаются полосы, а то и откровенные разводы. Они, кстати, запросто могут сбивать с толку датчик дождя, и вместо эффективной помощи получите раздражающий алгоритм работы. Если у вас стоят чисто зимние щетки, и они кажутся бодрыми, можете выбрать: отложить их до зимы, сменив на летние, или же «доточить», купив к следующему сезону свежую пару.

Самое время проверить работоспособность кондиционера. Температуры на улице еще не такие, чтобы он показал свою истинную эффективность, но можно заехать в специализированный сервис на диагностику. Стоит она недорого и даст вам уверенность, что с первыми теплыми днями не останетесь без спасительной прохлады.

Дальше – мелочи. Минувшей зимой не случилось пагубных для аккумулятора температур, так что проверкой его здоровья можно пренебречь, если нет явных для того симптомов. Менять коврики с резиновых на ворсовые тоже рано: уделаете слякотью за день! То же самое касается химчистки салона. Сделаете ее на пару-тройку недель позже, и интерьер останется чистым гораздо дольше.

А еще помните, что рано переключаться на летнюю манеру вождения, хотя снега уже и не видно. Во-первых, уже упоминавшаяся выше вероятность неожиданного гололеда. Во-вторых, после зимы на дорогах вылезло изрядно ям, и увечить машину на них не стоит. В-третьих, помните о зимней резине, не располагающей к летним «полетам». Наконец, в-четвертых, разбрызгивать лужи на пешеходов крайне невежливо. Последние, кстати, могут сыграть злую шутку: вы ведь не видите ни их глубины, ни качества асфальта ими скрытого.

Так что – терпите. Осталось немного.

Источник

Про Aleksiy

Смотрите также

Шпаргалка для водителя: система контроля давления в шинах

Давайте начистоту: проверка давления в шинах не входит в число не то что ежедневных, а …

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика