—>
Игорь Владимирский
Фото:
autohome.com.cn | Дмитрий Шульпин
Вьетнамская компания VinFast, начинавшая с производства перелицованных автомобилей BMW и Opel, стремительно переходит на электромобили собственной разработки. На внутреннем рынке уже несколько месяцев продается первая модель VinFast VF e34, а для экспорта подготовлена обширная гамма кроссоверов. Причем одним из ключевых рынков для них станут США. Поэтому VinFast не пропускает здесь ни одной крупной автомобильной выставки и сейчас приехал на мотор-шоу в Лос-Анджелес не с пустыми руками.
Еще год назад в Штатах был открыт прием заказов на крупные модели VF8 и VF9. Они стоят от 42200 и 57500 долларов соответственно, но это без учета ежемесячной абонентской платы за тяговую батарею. Поставки должны начаться только в следующем году, ведь выпуск модели VF8 во Вьетнаме стартовал только в сентябре, а флагман VF9 пока вообще не добрался до конвейера. Зато компания уже приняла заказ на 2500 машин от компании Autonomy, крупнейшего в США оператора подписки на электромобили.
А в Лос-Анджелесе состоялась премьера серийных версий младших кроссоверов VF6 и VF7, которые в формате концепт-каров дебютировали еще в начале года. Если дизайн «восьмерки» и «девятки» разрабатывала Pininfarina, то за внешность новой парочки отвечало ателье Torino Design, хотя узнаваемый фирменный стиль сохранен.
VinFast VF7 по размерам сопоставим с Тигуаном: длина — 4545 мм, ширина — 1890 мм, высота — 1636 мм. Но колесная база у электромобиля гораздо больше: 2840 мм против 2678 мм у Тигуана. Базовый VF7 Eco имеет передний привод с одним электромотором (204 л.с., 310 Нм), а версия VF7 Plus оснащена двухмоторным полным приводом (354 л.с., 500 Нм).
Младший VinFast VF6 — это одноклассник моделей Kia Soul или Mini Countryman. Длина — 4238 мм, ширина — 1820 мм, высота — 1594 мм, а колесная база — внушительные для этого сегмента 2730 мм. Привод только передний, но предусмотрены две версии: VF6 Eco имеет электромотор с отдачей 177 л.с. и 250 Нм, а у варианта VF6 Plus он выдает 204 л.с. и 310 Нм.
Интерьеры сделаны в едином ключе — с проекционным экраном вместо привычных приборов, крупным дисплеем медиасистемы по центру и расположенными под ним кнопками управления трансмиссией. За доплату обе модели можно оснастить панорамной крышей. Интересно, что базовый VF7 имеет тканевую обивку сидений, тогда как более компактной «шестерке» полагается комбинированная обивка. За доплату в обоих случаях предложен кожзам.
На конвейер модели VF6 и VF7 встанут в середине 2023 года — сразу после самого крупного кроссовера VF9. Цены компания VinFast пока не объявила даже на домашнем рынке.